Продвижение бизнеса в интернете

Итак, у вас есть бизнес. Его надо развивать для того, чтобы получать больше профита, расширяться или просто не отстать от конкурента. О том как выйти на рынок в сети эта статья. Еще >>

Рынок веб разработок

Если вы решили заказать сайт для своего бизнеса, то перед заказом необходимо изучить рынок предложений. Как в любой отрасли, здесь есть и признанные лидеры рынка веб разработок, и новички, которые только начинают свою деятельность. Как правильно подойти к этому вопросу, получить максимум информации и сэкономить свое время, расскажет этот пост. Еще >>

Бесплатный способ продвижения или региональная принадлежность сайта.

Что такое геозависимось, как присвоить сайту регион и зачем. Какая от этого польза в продвижении. Еще >>

Семантическое ядро сайта

Все слышали этот термин, но вот что это такое? Зачем это, и как конкретно это самое ядро использовать для своего проекта. Еще >>

Этапы разработки сайта.

Цикл статей о этапах заказа и разработки сайта. Каждая статья описывает отдельный этап. Этот цикл призван помочь Вам четко контролировать работу студии и понять производственные процессы, которые возникают при создании сайта. Еще >>

 

Время на сайте

Во многих системах статистики (метрики, счетчики и т.д.) фигурирует такой показатель как “время на сайте”. Это очень важный параметр. В этой статье я расскажу почему необходимо увеличивать среднее время на сайте, как это сделать и как за счет этого улучшить свои места в поиске.

Итак, параметр “время на сайте“, как и следует ожидать, отображает время нахождения посетителя на сайте. Как его считают?

В терминах Яндекс.Метрики: “Время на сайте – среднее время, проведённое на сайте посетителями. Рассчитывается как разница между временем последнего и первого зарегистрированного просмотра страницы посетителем в рамках одного визита.”

Точно рассчитать этот параметр невозможно, если не стоять  у пользователя за спиной. Ведь человек может открыть страницу сайта, уйти попить чайку или открыть другую вкладку в браузере, а потом вернуться к просмотру сайта. Поэтому считают средний параметр.

Как узнать время на сайте?

Самый простой и правильный вариант, это поставить счетчики или метрики поисковых систем. Самые популярные Яндекс.Метрика и Google.Analitics.

Почему именно эти?

Потому что, кроме того что вы сами будете получать максимально достоверные данные, так как эти сервисы постоянно совершенствуются, вы еще и сообщите эту информацию поисковику. Да, да. Они тоже используют эту информацию. И это только нам на пользу.

Как пишет сам Яндекс, робот может оценить яблоко по множеству параметров: цвет, вес, химический состав. Но он не может оценить его вкус. Тут тоже самое, робот соберет и оценить миллион параметров вашего сайта, но понять насколько он полезен реальному человеку он не может. Один из важнейших показателей “полезности” с точки зрения робота является именно время на сайте и процент отказов.

Потому, сообщая поисковику, что на вашем сайте пользователи задерживаются подолгу, вы улучшаете свои показатели в его “глазах”.

Косвенно, робот может получить эту информацию и из других источников, но вес показателей своих же счетчиков всегда будет выше.

 

Почему “время на сайте” так важно?

Этот параметр позволяет вам оценить степень полезности сайта для ваших пользователей. В связке с поисковым трафиком этот параметр даст понять насколько точно страница, куда попадает пользователь, отвечает на его поисковый запрос.

Так же этот параметр позволит оценить насколько ваш сайт имеет привлекательный вид для пользователя.

Из параметра “время на сайте” вытекает параметр “процент отказов”. Опять в терминах Яндекса: “Отказы – доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы.”

Если процент отказов на сайте больше 80% – то у сайта проблемы. Либо проблемы в оформлении (плохой дизайн, верстка или криво отображается шаблон), либо с контентом. Если вы не занимались “клоакингом” (ниже подробнее), то стоит срочно принимать меры.

Клоакинг – подмена одной страницы другой для пользователя и поискового робота. Смысл здесь в том, что для поискового робота создается одна страница, которая максимально релевантна определенному запросу. А когда по такому же запросу приходит пользователь, ему показывается совершенно другая страница другой тематики, обычно под завязку загруженная рекламой и призывами кликнуть по баннерам. Современные поисковики очень быстро пресекают такие попытки.

Обнаружив страницы с максимальным числом отказов, сравнивая их с запросами, по которым на них приходят пользователи, необходимо понять отвечает ли страница ожиданиям пользователя.

Не случилось ли так, что несмотря на все усилия, страница попала в поисковик совсем по другому запросу нежели планировалось?

Как увеличить время на сайте?

Ну тут советов масса. Основные:

  • улучшить тексты
  • улучшить дизайн
  • улучшить юзабилити и т.д.

Я расскажу про небольшую хитрость. Она называется форум.

В чем суть. Устанавливая форум, необходимо чтобы он был не на поддомене,  а на основном сайте.

Т.е. адрес должен быть http://вашсайт.ру/forum

Устанавливаем коды метрик на сам сайт, и его же на страницы форума. Домен один, никаких нарушений здесь нет.

На форуме посетители всегда проводят больше времени, чем пролистывая сайт. Необходимо время на написание сообщение, изучение топиков, предыдущих сообщений.

Да и если есть возможность задать вопрос по товару или услуге, это положительно сказывается как на репутации фирмы, так и на уровне обслуживания клиентов.

Основная проблема нового форума, то что он сначала пустой. Никто не будет ничего писать, если не будет видеть, что уже есть какие-то обсуждения и активные участники.

Это проблема решается довольно просто. Сначала необходимо создать ветки форума. Название для них можно придумать по видам ваших услуг, разделам каталога и т.д. Далее необходимо или попросить сотрудников зарегистрироваться на форуме от имени пользователей или просто создать штук 5-10 учетных записей и начать через них задавать вопросы к руководству сайта и самим же на них отвечать.

Через некоторое время появятся реальные пользователи и необходимость в “мультах” (ваших, специально созданных пользователях) отпадет.

Еще один большой плюс форума в том, что пользователи обычно возвращаются на него, чтобы прочитать ответ на оставленное сообщение.

У меня сейчас есть большой проект, который живет в основном форумом. Сам сайт дает лишь небольшой процент посещаемости. Хотя задумывалось все совсем наоборот.

И как не странно, форум сам по себе генерирует контент, который тоже попадает в базы поисковиков по тематике так или иначе связанной с вашим основным сайтом.

Где взять форум?

Я считаю, что заказывать разработку “движка” форума сейчас нецелесообразно. Существует масса готовых бесплатных и платных форумов, которые удовлетворят 99% ваших потребностей.

Вот одни из самых популярных форумов: PHPbb, punBB, Invision Power Board (это платный, но очень мощный движок с массой настроек).

Заказать можно какую-то доработку или тему оформления. Это будет намного дешевле и быстрее, чем разработка форума полностью.

Установка готового форума очень простая, с ней справится любой человек, который хоть раз что-либо устанавливал на свой компьютер. Если же вы будете нанимать специалиста, то цена установки должна быть минимальна.

Проблем совместимости с основным сайтам тоже возникнуть не должно, так как форум это независимая система.

 Что в итоге.

Время на сайте – важнейший параметр для поисковой оптимизации сайта. Необходимо стараться увеличить среднее время, которое пользователь проводит на сайте.

Одним из способом увеличить этот параметром является установка форума. Форум лучше взять готовый.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *