Продвижение бизнеса в интернете

Итак, у вас есть бизнес. Его надо развивать для того, чтобы получать больше профита, расширяться или просто не отстать от конкурента. О том как выйти на рынок в сети эта статья. Еще >>

Рынок веб разработок

Если вы решили заказать сайт для своего бизнеса, то перед заказом необходимо изучить рынок предложений. Как в любой отрасли, здесь есть и признанные лидеры рынка веб разработок, и новички, которые только начинают свою деятельность. Как правильно подойти к этому вопросу, получить максимум информации и сэкономить свое время, расскажет этот пост. Еще >>

Бесплатный способ продвижения или региональная принадлежность сайта.

Что такое геозависимось, как присвоить сайту регион и зачем. Какая от этого польза в продвижении. Еще >>

Семантическое ядро сайта

Все слышали этот термин, но вот что это такое? Зачем это, и как конкретно это самое ядро использовать для своего проекта. Еще >>

Этапы разработки сайта.

Цикл статей о этапах заказа и разработки сайта. Каждая статья описывает отдельный этап. Этот цикл призван помочь Вам четко контролировать работу студии и понять производственные процессы, которые возникают при создании сайта. Еще >>

 

Воронка интернет продаж

В последнее время становится очень популярным термин “воронка продаж” или воронка “интернет продаж”. Умные маркетологи придумали этот термин для общего обозначения стадий превращения посетителя сайта в постоянного клиента.

Итак, сайт запущен. Счетчик посетителей потихоньку растет. На этом работа веб мастера может считаться оконченной.

Казалось бы, заказчик может выдохнуть и считать прибыль. Но прибыли почему-то нет, хотя реклама запущена, оптимизатор работает, сайт в поисковых системах на не последних местах.

На сцену выходит  маркетолог.

 

Что же такое воронка продаж.

На сайт идут посетители с рекламы, из поиска, по прямым ссылкам. Задача сайта превратить посетителя в покупателя, а еще лучше в постоянно покупателя.

Заметим, посетитель не всегда стремиться совершить покупку. Он мог перейти с поиска по запросу, не релевантному сайту, попасть на не релевантную страницу (хотел сандалики, попал на страницу валенок), не нашел кнопку купить, не справился с заполнением форм и т.д.

Даже если посетитель превратился в покупателя, то в постоянно покупателя он опять же может не превратиться.

Не понравился сервис, качество товара, забыл название магазина и т.д.

От стадии к стадии (посетитель, покупатель, постоянный покупатель) количество людей становится все меньше и меньше. Правильней бы  было называть такую фигуру треугольником (ибо из воронки ничего утекать не должно), но прижилось воронка, которая символизирует утечку пользователей.

Правильная организация воронки продаж основная задача коммерческого проекта. Не надо упираться в позиции в ТОПе поисковиков. Это не должно быть самоцелью. Главная задача иметь постоянно растущие доходы с сайта – окупание инвестиций, рекламы и т.д.

Если сравнивать с офлайном, то аналогия следующая: холодный звонок – заинтересованность – покупка.

Статистика сайта – главный инструмент для работы с воронкой продаж.

На любом сайте висят счетчики, они позволяют не только считать посетителей, но и агрегируют массу важнейшей информации, которая при правильном использовании является мощным инструментом повышения продаж.

Т.е. это мощный аналитический инструмент, который позволит выполнить две важнейшие задачи:

  1. Уменьшение стоимости посетителя
  2. Расширение воронки продаж – повышение процента конверсии посетителя в постоянного покупателя.

 

Настоятельно рекомендую использовать на сайте Яндекс.Метрику или Google Analitics. Они выдают массу полезной информации для анализа, позволяют задавать цели конверсии, получать огромное количество информации о посетителях.

Правильное использование аналитики позволит уменьшить бюджеты на рекламу и продвижение, повысить доход.

 

Аналитика. Часть вводная.

Как говорилось ранее, пользователю не интересны нерелевантные страницы. Если человек ищет летнюю обовь, а попал на страницу с описанием зимней, то он врятли станет искать по сайту где-же спрятано, то что ему нужно. Скорее всего он закроет страницу и уйдет.

Между тем на привлечение этого пользователя  вы потратили некоторый бюджет, который с его уходом, не окупился. Что же делать?

Во первых надо контролировать ситуацию с такими уходами. Делается это через анализ статистики отказов. Если статистика высокая, пора срочно принимать меры.

Действие первое – поиск причины

выяснить откуда идут и куда попадают пользователи, которые тут же закрывают ваш сайт, ничего не покупая.  Источниками трафика могут быть – поисковая система, рекламный баннер или объявление, прямая ссылка с другого сайта.

Локализовав источник ошибки, приступаем к его анализу.

Действие второе – анализ.

Поисковая система:

Иногда бывает так, что некоторые страницы сайта вылезают в поисковый индекс по совершенно непонятным запросам. Это могут быть НЧ хвосты, не правильно составленные заголовки или метатеги на странице. Соответственно необходимо изменить содержание этой страницы таким образом, чтобы она или вылезла в индекс по другому запросу или стала релевантна запросу.

 Рекламные материалы.

Анализируем прежде всего текст объявления. Нет ли там ошибки.

Далее проверяем, на нужную ли страницу ведет ссылка из рекламы. Никогда не надо направлять пользователя с рекламных объявлений на главную страницу – необходима ссылка на так называемый лэндинг (landing page), которая соответствует именно тексту объявления (опять как пример – сандалики-валенки). Вообще правильное составление рекламных объявлений это целое искусство, со своими “магическими словами”. О них как нибудь в другой раз.

В третьих проверяем таргетинг вашего объявления. Географический, демографический, социальный и т.д.

Нет смысла в сообществах гомофобов рекламировать гей-вечеринки, на женских сайтах – рыбацкие принадлежности, на сайте вареза – лицензионный софт, запускать в 22.00 рекламу завтраков. Примеров масса, все они кажутся сначала смешными, а потом при анализе собственных настроек рекламных  объявлений появляется недоумение.

 Ссылки.

Оптимизаторы обычно при продвижении сайта начинаю закупать тысячами ссылки на других сайтах, пытаясь повысить таким образом ТИЦ и PR, не задумываясь над тематикой сайта донора.

При таких объемах отслеживать качество доноров очень проблематично, вот и ставятся они машинным способом где попало.

При этом оптимизаторы совершенно забывают, что такие ссылки используют не только поисковики, но еще и живые люди.

Рекомендации здесь те же, тематика донора должна соответствовать тематике акцептора.

Находя несоотвествие, настойчиво рекомендуем оптимизатору убрать такие ссылки, если доступа к ссылкам нет – пытаемся их отлинковать. Правда работает только для Google.

Выполнив описанные действия, необходимо оценить эффект. Отказы прекратились – ок, занимаемся анализом других проблем. Остались – продолжаем копать.

Основной принцип здесь – постоянно анализировать свою статистику. Она дает массу поводов задуматься и что-то улучшить.

 

Про воронки продаж и аналитику будет обязательно еще в следующих статьях.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *