Продвижение бизнеса в интернете

Итак, у вас есть бизнес. Его надо развивать для того, чтобы получать больше профита, расширяться или просто не отстать от конкурента. О том как выйти на рынок в сети эта статья. Еще >>

Рынок веб разработок

Если вы решили заказать сайт для своего бизнеса, то перед заказом необходимо изучить рынок предложений. Как в любой отрасли, здесь есть и признанные лидеры рынка веб разработок, и новички, которые только начинают свою деятельность. Как правильно подойти к этому вопросу, получить максимум информации и сэкономить свое время, расскажет этот пост. Еще >>

Бесплатный способ продвижения или региональная принадлежность сайта.

Что такое геозависимось, как присвоить сайту регион и зачем. Какая от этого польза в продвижении. Еще >>

Семантическое ядро сайта

Все слышали этот термин, но вот что это такое? Зачем это, и как конкретно это самое ядро использовать для своего проекта. Еще >>

Этапы разработки сайта.

Цикл статей о этапах заказа и разработки сайта. Каждая статья описывает отдельный этап. Этот цикл призван помочь Вам четко контролировать работу студии и понять производственные процессы, которые возникают при создании сайта. Еще >>

 

Рынок веб разработок

Если вы решили заказать сайт для своего бизнеса, то перед заказом необходимо изучить рынок предложений. Как в любой отрасли, здесь есть и признанные лидеры рынка веб разработок, и новички, которые только начинают свою деятельность. Как правильно подойти к этому вопросу, получить максимум информации и сэкономить свое время, расскажет этот пост.

Заказчику, который впервые обращается за услугами на рынок веб разработок, довольно тяжело ориентироваться среди множество подрядчиков, готовых выполнить любые работы по созданию и продвижению сайта. Заказчик  действует наугад, часто получая на выходе продукт с низким качеством и массу негативных эмоций.

Сейчас рынок веб-студий перенасыщен. Это произошло потому, что стоимость выхода на рынок минимальна. Любой, кто чувствует в себе коммерческую жилку, в первую очередь обращает свое внимание на сектора интернет бизнеса. Это можно объяснить минимальными затратами для старта.

Чтобы открыть веб-студию, достаточно собрать команду из 2-3 человек, запустить сайт студии и приступить к поиску клиентов. Снимать офис совсем не обязательно. Сотрудники могут работать удаленно, а встречи назначаться в кафе или  в офисе заказчика.

Если же это фриланс – то тут вообще достаточно просто зарегистрироваться на профессиональной бирже.

Рынок веб разработок.

Рынок веб-разработки уже не такой дикий, как несколько лет назад, но и  цивилизованным его тоже не назовешь. Крупные компании, выходя в интернет или развивая существующие проекты, стараются работать с крупными студиями, которые являются лидерами рынка веб-разработок.

Такие студии всегда характеризуются высокими ценами. Им не интересны проекты на несколько страниц и 20.000 рублей. Им выгодней работать с более крупными заказами. Они предложат вам полный пакет качественных услуг, красивый дизайн, полнофункциональный портал, но стартовая цена будет около 100.000 рублей.

Но зачем платить такие деньги, если ваш бизнес только развивается и вам необходим простой но красивый сайт на несколько страниц и 10 товаров, и вам не нужны ни форумы ни порталы?

В более низких ценовых категориях работают небольшие студии с персоналом 2-3 человека и фрилансеры-одиночки. Средняя стоимостью их проектов 10.000-15.000 рублей.

Как правило небольшие студии характеризуются 2-3 проектами в портфолио и низкой квалификацией персонала, благодаря тому, что не могут позволить себе оплатить высококлассных специалистов. В таких студиях обычно работают начинающие веб-мастера, чтобы пополнить резюме опытом работы и портфолио проектами студии.

Эти студии часто срывают сроки проектов, делают сайты плохого качества, но из-за низких цен, они все равно находят клиентов из небольших  компаний заказчиков. Обычно, небольшие web-студии или вырастают из своей ценовой ниши и становятся признанными игроками рынка или никак не развиваются, оставаясь в своей нише низко бюджетных проектов.

Я разговаривал с директором подобной студии. Он имел в штате двух менеджеров, одного дизайнера и одного веб-мастера “многостаночника”, который постоянно находился в режиме дед-лайна. Естественно, качеством проектов они похвастаться не могли.

Фрилансера проще всего найти на специальных биржах. Самые популярные сейчас free-lance.ru и weblancer.net

Здесь так же часто можно наткнуться на менеджеров студии. Начинающие фрилансеры, бывает, готовы выполнить заказ и просто за отзыв, т.е. бесплатно. Но в этом случае очень высокий риск попасть на недобросовестного человека, который просто пропадет в самый интересный момент.

Репутация веб студии.

Вести сотрудничество со студиями у которых нет никакой репутации на рынке, я бы настоятельно не рекомендовал. Обычно молодые студии всеми силами стараются привлечь первых клиентов: демпингуют, предлагают выгодные условия и т.д. Но здесь есть определенный риск игры в темную – вы не застрахованы от банального мошенничества.

У любой студии должно быть портфолио, у кого-то больше, у кого-то меньше но должно быть. Но часто, студии используют в портфолио проекты, к которым не имеют даже косвенного отношения:  личные проекты сотрудников, проекты других фирм, проекты, которые создавали сами владельцы сайтов.

Здесь полезно пообщаться лично с каждым заказчиком. Убедиться, что они сотрудничали именно с этой студией. Какие впечатления у них остались от сотрудничества, рекомендуют ли они их.

Любой заказчик поделится этой информацией. Если он доволен сотрудничеством, то расскажет вам это, если же нет – он, в отместку за потерянное время и деньги, так же расскажет вам все подробности.

Задайте вопрос любой поисковой системе с названием выбранной студии и обратите внимание на тематические форумы. Там часто мелькают отзывы о компаниях – участниках рынка веб-разработок. Принимать на веру все отзывы не стоит, часто студии нанимают специальных людей, чтобы они размещали положительные отзывы или негативные про конкурентов, но общую картину оценить можно.

Найти фрилансера.

На маленький проект так же можно найти фрилансера или команду. Здесь можно сэкономить до половины бюджета, но есть определенные риски и подводные камни. Как же найти фрилансера?

Как я уже писал, фрилансеры, в основной своей массе, обитают на биржах. Самые популярные фриланс.ру и веблансер.нет. Субъективно, лидером сейчас является Free-lance.ru.

Для заказчика в первую очередь необходимо четко сформулировать свои требования и разместить соответствующий заказ. Затем вам начнут поступать заявки фрилансеров на выполнение работы. Они указывают свои сроки, сумму и некоторые дополнительные навыки, которые должны вам помочь в выборе.

Как и у веб-студий, у фрилансеров есть портфолио. На него стоит обратить внимание в первую очередь. Его также необходимо тщательно проверить, так как нередки случаи воровства портфолио или просто приписывание себе несуществующих проектов. Обязательно свяжитесь с 2-3 заказчиками и выясните, действительно ли они сотрудничали с этим человеком и как они его характеризуют.

Так же на биржах есть система отзывов и рейтингов. Сам отзыв фрилансер редактировать не может, его оставляет заказчик под определенный выполненный проект. Но существуют накрутки отзывов. Схема такая – создается проект под конкретного человека, он ничего не делая, вроде как выполняет проект и получает положительный отзыв. Так что тут тоже необходимо внимательно все проверить.

Возраст фрилансера на бирже так же играет важную роль. Если человек зарегистрирован несколько лет, имеет положительные отзывы и хорошее портфолио – это потенциально хороший кандидат.

Если возрасту аккаунта несколько месяцев – задумайтесь. Либо это вообще новичок в этом бизнесе, либо его предыдущий аккаунт был удален администрацией за мошенничество, либо старая учетная запись просто переполнилась негативными отзывами.

Я не рекомендую начинающим заказчикам обращаться к фрилансерам. Но если вы все таки решились на этот шаг – постарайтесь найти человека из своего города, для личной встречи. Такие требования на биржах не редкость, так что ничего в это подозрительного нет.

Внимательно изучите портфолио, поговорите с клиентами фрилансера, почитайте отзывы. Обратите внимание на то, как долго человек зарегистрирован на бирже.

Выводом из всего сказанного является следующее – прежде чем заключить договор с подрядчиком, фрилансером или студией, обязательно изучите все открытые источники, благо в интернете их масса (вплоть до соц. сетей). Этим вы сэкономите свои деньги, нервы и время.

Подробнее про работу с биржами будет в одной из следующих статей.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *