Продвижение бизнеса в интернете

Итак, у вас есть бизнес. Его надо развивать для того, чтобы получать больше профита, расширяться или просто не отстать от конкурента. О том как выйти на рынок в сети эта статья. Еще >>

Рынок веб разработок

Если вы решили заказать сайт для своего бизнеса, то перед заказом необходимо изучить рынок предложений. Как в любой отрасли, здесь есть и признанные лидеры рынка веб разработок, и новички, которые только начинают свою деятельность. Как правильно подойти к этому вопросу, получить максимум информации и сэкономить свое время, расскажет этот пост. Еще >>

Бесплатный способ продвижения или региональная принадлежность сайта.

Что такое геозависимось, как присвоить сайту регион и зачем. Какая от этого польза в продвижении. Еще >>

Семантическое ядро сайта

Все слышали этот термин, но вот что это такое? Зачем это, и как конкретно это самое ядро использовать для своего проекта. Еще >>

Этапы разработки сайта.

Цикл статей о этапах заказа и разработки сайта. Каждая статья описывает отдельный этап. Этот цикл призван помочь Вам четко контролировать работу студии и понять производственные процессы, которые возникают при создании сайта. Еще >>

 

PR в сети интернет

Если ввести название вашей организации в поисковик, что вы увидите? Надеюсь, что только положительную информацию. Но вот беда, появляются и негативные отзывы, пусть даже не соответствующие реальности, но появляются. И пользователь их видит, и не покупает у вас. Что делать?

PR в интернете

Давно и прочно в нашу жизнь вошел термин PR – public relations – отношение с общественностью, формирование общественного мнения, мнения о товаре, фирме. В офлайне PR давно и массово используется. А вот в сети про него почему-то забывают, хотя, здесь общественное мнение играет самую важную роль.

Информация распространяется в сети практически мгновенно через социальные сети, тематические сообщества.

Существуют ресурсы, которым доверяет масса пользователей. Просто по тому, что они независимы или авторитетны. Они формируют общественное мнение в той или иной группе пользователей. Появление на таких ресурсах негативных отзывов, может нанести существенный вред репутации компании.

А если такие отзывы еще и массовые – можно смело переименовывать компанию. Это будет дешевле, чем восстановить репутацию.

Теория PR.

PR обычно делят на:

  • mass relations – массовая коммуникация,
  • group relations – отношения с группами;
  • media relations – отношения с массмедиа.

В разрезе интернета у каждого раздела свои цели и задачи.

Mass relations.

Основная цель направления, как понятно из наименования, взаимодействие с массой пользователей. Главным инструментом в этом направлении является сайт компании. Он собирает пользователей сети, формирует тематическое комьюнити (community) – т.е. сообщество заинтересованных лиц.

Выполняет ли ваш сайт эту роль? Соответствует ли дизайн и функционал уровню компании, современным технологиям? Как сайт смотрится на фоне конкурентов?

Из этих вопросов ясно, что сайт это не просто набор текстов, сайт должен формировать ваше комьюнити. Он должен производить положительное впечатление на посетителей, они должны на него возвращаться.

Group relations.

Опять же из названия – целью является взаимодействие с группами, тематическими сообществами, сообществом вашего сайта. В целом комьюнити можно разделить на внешнее и внутреннее.

Внешнее комьюнити – группы, на которые вы не можете явно влиять (группы в соц.сетях – владельцами, которых не является компания, подписчики в твиттере).

Внутреннее комьюнити – группы, на которые можно влиять по формированию мнения, делать рассылку по группе. Такое комьюнити, это пользователи вашего сайта, участники группы принадлежащей компании.

По взаимодействию и продвижению компании в социальных сетях есть целый раздел. Называется он SMO – Social Media Optimization.

В этот же раздел можно отнести работа с форумами (это тоже тематические группы) и отзывами. Не секрет, что отзывы покупаются, как негативные так и позитивные. Отличить их от реальных практически невозможно. Подробнее про Group relations и управление репутацией читайте здесь.

Media Relations.

Цель – формирование общественного мнения через электронные СМИ. Инструмент – прессрелизы.

Распространяя прессрелизы по авторитетным площадкам (платно и бесплатно), вы обеспечите хорошую репутацию вашей фирме.

Здесь же работа с блогерами. Я уже писал, что практически все авторитетные блогеры продают статьи на своих сайтах, пишут на заказ или размещают готовые.

Популярные блоги могут оказать колоссальное влияние на бренд. Достаточно вспомнить, как Артемий Лебедев ругался с Аэрофлотом. Точно причину конфликта я уже не помню, если хотите погуглите. Но своими комментариями и “фотожабами” (покликайте там по ссылкам) он нанес значительный ущерб имиджу компании, который и так не самый лучший.

Так что прежде чем ругаться с блогерами, стоит 100 раз подумать. С ними лучше дружить.

Подробнее по работе с каждым направлением в следующих статьях.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *