Продвижение бизнеса в интернете

Итак, у вас есть бизнес. Его надо развивать для того, чтобы получать больше профита, расширяться или просто не отстать от конкурента. О том как выйти на рынок в сети эта статья. Еще >>

Рынок веб разработок

Если вы решили заказать сайт для своего бизнеса, то перед заказом необходимо изучить рынок предложений. Как в любой отрасли, здесь есть и признанные лидеры рынка веб разработок, и новички, которые только начинают свою деятельность. Как правильно подойти к этому вопросу, получить максимум информации и сэкономить свое время, расскажет этот пост. Еще >>

Бесплатный способ продвижения или региональная принадлежность сайта.

Что такое геозависимось, как присвоить сайту регион и зачем. Какая от этого польза в продвижении. Еще >>

Семантическое ядро сайта

Все слышали этот термин, но вот что это такое? Зачем это, и как конкретно это самое ядро использовать для своего проекта. Еще >>

Этапы разработки сайта.

Цикл статей о этапах заказа и разработки сайта. Каждая статья описывает отдельный этап. Этот цикл призван помочь Вам четко контролировать работу студии и понять производственные процессы, которые возникают при создании сайта. Еще >>

 

Интервью с Алексеем Додоновым

Интервью с Алексеем Додоновым, руководителем сео-студии. О причинах прихода в СЕО, рекомендациях для заказчиков и исполнителей и о основных заблуждениях клиентов при заказе продвижения сайтов.

1. Почему ты решил заниматься именно СЕО бизнесом?

Так получилось, что в определённый момент своей фрилансерской карьеры, у меня возникла проблема – я упёрся в верхний потолок своих доходов. Причем я совершенно отчетливо понимал, что на рынке есть достаточное количество с очень денежными проектами, однако все они «пролетали» мимо меня. Было очевидно, что это не из-за моей квалификации, она была более чем достойная. Проблема была в неумении продавать свои услуги. Поэтому я решил учиться продавать себя. Разбираясь с маркетингом и продажами в сети, я постепенно пришел к СЕО и контекстной рекламе. Неожиданно оказалось, что занимаясь СЕО я с одной стороны мог заниматься тем что мне нравится а с другой стороны существенно поднять свои доходы. Так я и стал СЕОшником. О чем до сих пор не жалею )

2. С какими заблуждениями насчет СЕО заказчиков ты сталкивался? Какие самые опасные?

Есть несколько серьезных заблуждений. Первое – это то, что процесс поискового продвижения есть что-то конечное. Это неправда. Подумайте сами – с точки зрения СЕО самые интересные места в выдаче это ТОП-10 (и более высокие позиции). Даже в самой низкоконкурентной нише число претендентов на первые 10 мест в выдаче гораздо больше, чем 10, может быть их 100, может быть 1000, может быть гораздо больше, нельзя точно сказать. Но совершенно точно, что они все с удовольствием потеснят своих конкурентов. Стоит вам зазеваться, и вас тут же выкинут на задворки выдачи. Вернуться в ТОП может занять более месяца, а всё это время клиенты будут уходить к конкурентам. Поэтому даже когда ваш СЕОшник продвинет вам сайт в ТОП-10 всё равно необходимо тратить некоторый бюджет, просто чтобы остаться в ТОПе.

 

Второе заблуждение связано с тем, что СЕО даёт мгновенный результат. Это тоже неправда. В моей практике были случай, когда за месяц трафик с поисковых систем увеличивался на 100% и более, но это были приятные исключения из правил, вероятность, что с вашим проектом получится тоже самое, не очень высокая.

 

Третье заблуждение, наверное, самое фундаментальное, связано с неуместным желанием сэкономить. Очень часто я наблюдаю, как клиент пытается занизить бюджет, руководствуясь какими-то совершенно глупыми причинами. Вопиющий случай произошёл со мной буквально месяц назад. Договорились с клиентом на один бюджет. Захожу на его аккаунт на бирже ссылок и вижу сумму в два раза меньше. На мой вопрос, где оставшаяся часть денег, клиент заявил, что он недавно был в отпуске, где сильно поиздержался, и сейчас у него денег нет. Я не стал выяснять, что для него важнее, отдохнуть или клиентов на фирму привести. Запомните – нет ничего важнее продвижения ваших товаров и услуг на рынке.

 

3. Как выбрать достойную сео компанию?

В большинстве случаев люди выбирают товары и услуги, руководствуясь рекомендациям кого-то, кому они доверяют. Поэтому в первую очередь стоит обращать внимание на отзывы и рекомендации своих знакомых. Рекомендуется попытаться пообщаться с владельцами сайтов, которые находятся в портфолио сео компании.

 

4. Как реально оценить заказчику стоимость продвижения? Ведь предложения от разных исполнителей часто отличаются в разы.

Сразу попросите потенциального оптимизатора расписать, какая часть бюджета пойдёт на покупку ссылок, а какая на саму работу по внутренней оптимизации, перелинковке и т.д. И от этого отталкиваться. Я в своей практике бюджет на ссылки рассчитывают по следующей формуле 1000 рублей в месяц на 10 НЧ запросов, 2000 рублей в месяц на 10 СЧ запросов и 4000 рублей на 10 ВЧ запросов (речь идёт о временных ссылках). Хочу сразу оговориться, что это оценочный бюджет, в процессе продвижения он может меняться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от конкуренции в конкретной нише.

 

5. Что важнее размер бюджета или качество продвижения. Или огромный бюджет всегда компенсирует ошибки оптимизатора?

Важнее всего гармоничное сочетание обоих этих составляющих. Результаты работы новичка с огромным бюджетом или профи с мизерным бюджетом будут одинаково скромными. Квалификация и бюджет должны быть адекватны поставленной задаче.

 

6. Как создать и поддерживать репутацию в сети для заказчика, для исполнителя?

В одной книге прочитал – ваша репутация, это уверенность других людей, что если вы будете умирать с голоду и найдёте на дороге 100 долларов, то вы, не задумываясь, отнесёте их в полицию.

 

Добиться этого очень сложно, но возможно. Всегда держите слово. Всегда платите по счетам. Не надо прятаться от кредиторов. Всегда будьте предельно открытыми со всеми людьми, с которыми вы общаетесь. Максимум открытости. Если вы выполняете для кого-то те или иные работы, то сделайте чуть-чуть больше, чем от вас ожидают. Очень скоро вы обнаружите, что ваша репутация работает на вас.

 

7. Как оценить на адекватность заказчика?

Самый верный способ – это предложить заказчику внести предоплату. Я очень редко вижу проекты, в которых заказчики открытым текстом, говорят, что предоплата невозможна. Значит, в остальных случаях вполне уместно просить предоплату. Из других способов – заказчик не скрывает информацию о себе, у заказчика нормальная манера общения, общение с ним вас не напрягает.

 

8. Ведешь ли черный список заказчиков?

Нет. За пять лет фриланса я стал «мутных» заказчиков чувствовать за версту. Очень часто отсев производится уже на этапе ознакомления с проектом на бирже фриланса.

 

9. Какой самый сложный/интересный проект ты вел?

Трудно сказать. Наверное, продвижение http://stellberg.ru – большой проект. Несколько сотен анкеров, продвижение временными и вечными ссылками.

 

10. Какие новые тенденции в поисковой оптимизации 2012 по сравнению с 2011? Рынок более или менее конкурентный?

Серьёзная тенденция – умение поисковиков отличать сайты для людей и для поисковых роботов, со временем этот алгоритм будет все больше совершенствоваться.

Конкуренция выросла значительно. Если говорить о биржах фриланса, то пару лет назад было просто немыслимо представить себе проект, в котором было бы более 20 заявок от фрилансеров. Сегодня очень часто число заявок переваливает за 40, а иногда даже за 50.

 

11. Какие прогнозы по СЕО индустрии на 2013? По конкуренции?

Поисковики станут умнее, продвигать станет сложнее, бюджеты вырастут. Конкуренция будет расти.

 

12. Пара советов компаниям, которые только планируют выход в сеть.

Найдите себе хорошего программиста – если вы всерьёз планируете продавать свои товары через сеть, то вам постоянно надо будет делать какие-то доработки вашего сайта. Это будет проще делать, если у вас всегда будет под рукой верный и проверенный программист. Найдите грамотного специалиста по контекстной рекламе – скорее всего первое время контекстная реклама будет основным, если не единственным, источником клиентов. Сразу начинайте думать как вы будете продвигать сайт.

 

Если у вас возникли вопросы, то можете задать их по почте alexey@dodonov.pro Или на сайте http://aeon.su

 

P.S. Если у вы можете рассказать что-то интересное по продвижению своего бизнеса в сети, оставьте свои комментарии к данной статье, и, возможно, ваше интервью появится на этом сайте.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *